Главная → Деловой туризм →
Особенности ведения бизнеса в Азии
Разнообразие этнических типов, религий, этических систем и нравственных установок народов Азии поистине завораживает. АЭРОТУР собрал наиболее интересные и обязательные правила делового этикета азиатских стран.
Китай
При встрече китайцы обмениваются рукопожатиями, но могут просто поклониться или кивнуть головой. Кланяются они от плеч, а не от пояса, как японцы. Общераспространенное приветствие «Ни хао ма?» дословно переводится «Хорошо ли Вам?». Ответить надо: «Хао! Сесе!», то есть «Хорошо, спасибо!». Иногда вместо приветствия можно услышать: «Ни чифань ла ма?» («Кушали ли Вы?»). Как правило, отвечают: «Чи ла! Сесе!» («Кушал, спасибо!»).
Представляясь иностранным деловым партнерам, китайцы ведут себя сдержанно и подчеркнуто официально. Они могут даже не улыбнуться, поскольку научены не выказывать своих эмоций и предпочтений, особенно в незнакомой обстановке.
В разговоре следует использовать только фамилию и официальную должность китайца, если он не попросит называть его по имени, что происходит, как правило, после длительного знакомства и установления дружеских, даже приятельских, отношений.
Женщины в Китае не берут фамилии мужей, значит, она не должна звучать при обращении.
Япония
Японцы, пожалуй, самая самобытная нация из всех существующих. Общение с ними сложно уже только из-за того, что необходимо брать во внимание все тонкости японского национального характера. Для японцев характерна дисциплинированность, чувство долга, стойкое самообладание. Японцы аккуратны во всем и вежливы. Одним из своих главных достоинств они считают приверженность традициям и преданность авторитету. Японцы верны группе, нации, государству. Они судят о людях в соответствии с их принадлежностью к определенной группе. Создать деловой контакт с японцами при помощи переписки или телефонного разговора очень непросто – они предпочитают только личное общение и большинство ведут свои дела на японском языке, поэтому будет необходим переводчик. Представители Японии весьма осмотрительны и редко вступают в деловые отношения, если не знают партнера. Обращение с визитками – отдельный момент ведения бизнеса. Некультурно держать их в карманах брюк, тем более в задних. Лучше пользоваться визитницей.
В какую страну Вы не собрались бы, АЭРОТУР всегда качественно организует Вашу деловую поездку. Персональный помощник окажет Вам поддержку 24/7, выберет для Вас оптимальное предложение с учётом Ваших потребностей, предоставит аналитические отчёты о затратах, предложит рекомендации по экономии бюджета.
АЭРОТУР - с нами надежно.
Для получения подробной информации звоните:
+ 7 (495) 925-30-21